MAERSK – история одной успешной корпорации13.07.2014
Крупнейшая из судоходных сетей компания MAERSK, можно сказать, берет свое начало в далеком октябре 1876 года, когда в Дании на свет появился Арнольд Петер Моллер. Будущий основатель судоходного бизнеса родился в семье Питера Маерска Моллера (капитана) и его жены Анны. Заказать фрахт MAERSK быстро и надежно в Ориент Лайн! Арнольда Петера Моллера привлекла профессия отца, потому в 23 года он в Санкт-Петербурге начал нарабатывать стаж в судоходной брокерской конторе. Через пять лет, набравшись опыта, молодой Моллер вернулся в Данию, где ему предложили руководить отделом фрахтования в крупной компании «C. K. Hansen». Восемь лет успешной работы на посту руководителя привели А.П.Моллера к мысли о том, чтобы работать на себя. Благодаря своей решительности и упорству, Арнольд Петер Моллер достиг цели - развития грузового пароходства, создав для этого свое собственное пароходное дело. Датой создания «A.P.Moller» считается 22 августа 1912 года. Жизнь шла своим чередом и в 1913 году 13 июля жена Арнольда Петера Моллера - Кристина Естель МакКиней Моллер родила сына, которого нарекли Маэрск МакКиней Моллер. В 1914 году Началась Первая Мировая война, положив конец многим частным компаниям. Однако А.П.Моллер продолжал вести судоходную деятельность, что позволило к концу войны укрепить положение компании на рынке услуг. Пережить военные действия – половина дела, но что делать дальше? Моллер понимал, что одиночные рейсы не принесут экономического развития его бизнесу, а потому в 1920 году начал продумывать пути расширения морских перевозок. Линейное обслуживание – вот путь процветания судоходной компании. Цель была определена, подготовки завершены и в 1928 году Арнольд Петер Моллер заключил контракт на поставки запасных автомобильных частей для стремительно развивающегося предприятия «ФОРД». 12 июля 1928 года из Балтимора в сторону Дальнего Востока вышло первое судно LEISE MAERSK, груженое автозапчастями. Пока Арнольд Петер Моллер занимался развитием своего бизнеса, его сын Маэрск МакКиней Моллер вырос и присоединился к семейному бизнесу, став в 1940 году партнером компании. Проработав в компании отца три года, Маэрск МакКиней Моллер овладел навыками руководителя настолько, что в 1943 году в США заложил основание для нынешней компании Maersk Inc, создав судоходную компанию Interseas Shipping Co., Inc. В США М.М.Моллер проработал недолго. Началась Вторая Мировая война. В 1947 году М.М.Моллеру пришлось вернуться в Данию, но эта мера не стала заключительным словом в развитии судоходства Моллеров. Вторая Мировая война наложила свой отпечаток на условия ведения бизнеса. В начале войны компания «A.P.Moller» обладала крупными судами и танкерами. Всего их насчитывалось 36 единиц. Не смотря на то, что объемы танкерных судов были внушительными, и все же недостаточными по меркам, послевоенного времени. Для восстановления промышленности требовались более мощные и крупные суда, а на фоне всеобщего развития месторождений, ещё и танкеры. К развитию парка судов компанию «A.P.Moller» подтолкнул случай. Арнольд Петер Моллер в период с 1960 года по 1963 год участвовал в переговорах о разведке месторождений нефти в Дании и их разработке. Переговоры закончились для компании «A.P.Moller» благополучно, и А.П.Моллер стал обладателем исключительных прав для разведки нефтяных месторождений. Воплощение проекта по нефтедобыче требовало крупных финансовых затрат. Выходом из положения стало создание дочерней компании-оператора Dansk Undergrunds (DUC) совместно с компанией SHELL и Chevron. Для перевозки сырой нефти специально для «A.P. MоllerGroup» изготовили нефтяной танкер, который на тот момент был одним из первых в своем роде. Это достижение было последним в списке Арнольда Петера Моллера, так как он в 1965 году в возрасте 88 лет. Управление компании перешло по наследству сыну А.П.Моллера – Маэрску МакКиней Моллеру. Семь лет прошло со дня смерти основателя «A.P. MоllerGroup», и в 1972 году в рамках расширения деятельности было открыто новое морское направление INGE MAERSK для перевозки газа. В том же году в Дании «A.P. MоllerGroup» заключила договор на поставку сырой нефти от места добычи до завода по переработке, выиграв в конкурентной борьбе этот контракт. Первую партию сырой нефти компания доставила танкером MARIE MAERSK на завод в Стигснесе. Бизнес Моллеров развивался и требовал все новых границ. Поскольку, примерно, с 1956 года в мире стали использовать для перевозки грузов контейнеры, в судоходной компании «A.P. MоllerGroup» было принято решение о расширении бизнеса путем добавления контейнерных перевозок. Первое судно для перевозки грузов в контейнерах построили для «A.P. MоllerGroup» в 1974 году. Имя ему дали, такое как у самого первого судна компании – SVENDBORG MAERSK. Судно вмещало, примерно, 1800 контейнеров и имело по тем временам приличную скорость движения около 26 узлов. Одновременно было заложено строительство семи крупных судов для контейнерных перевозок грузов в Европу. Руководство компании «A.P. Moller - Maersk Group» положило много сил, времени и денег для развития контейнерного бизнеса. Помимо строительства судов для перевозки контейнеров, создавались все условия по обработке контейнерных грузов – строились терминальные. Новые услуги активно рекламировались. Динамично развивающаяся компания «A.P. Moller - Maersk Group» в 1980 году начала предлагать услуги по обслуживанию грузов, доставке грузов до складов и даже до магазинов. Ежегодные достижения судоходства продолжались, и в 1981 году компания MAERSK создала несколько судов для перевозки автомобилей. MAERSK CONTAINER INDUSTRY AS была создана в 1990 году, как подразделение по разработке, выпуску, а также реализации контейнеров, соответствующих международным стандартам ISO (International Organization for Standardization). В 1991 году в датском городе Твигле была запущена первая фабрика по выпуску сухогрузных контейнеров. Рефрижераторные контейнеры на фабрике стали выпускать только в 1995 году, но проект был настолько уникален, что производство росло бурными темпами. На сегодняшний день судоходная компания «A.P. Moller - Maersk A/S» представлена на рынке перевозок разными подразделениями и каждое из них с определенным направлением деятельности. Например, в России MAERSK LINE представлена, как ЗАО «Маерск» с офисами в крупных городах. Всего же офисы компании расположены, почти, в 130 странах мира. Парк контейнерных судов компании составляет около 400 единиц. Поистине MAERSK – один из лидеров в перевозках грузов по морю. Обладая столетним опытом и великолепными темпами развития бизнеса, «A.P. Moller - Maersk A/S» предлагает услуги высокого уровня в плане морских грузоперевозок по всей планете. Наша компания предлагает Вам воспользоваться морским фрахтом MAERSK надежно и с гарантией! С уважением, Ориент Лайн компания международный перевозчик грузов. Читайте также:
|