+7(495)790-7117
или
Отправить запрос
на расчёт

Работа с морскими линиями напрямую без посредников

04.12.2015
Работа с морскими линиями напрямую

   Некоторые клиенты говорят, что работа с морскими линиями напрямую выгодна с финансовой точки зрения. А правда ли это? Многие считают, что работать через агента и через экспедитора, т.е. через посредника – неоправданно дорого для бюджета компании. Все знают, является ли цена высокой или низкой - для каждого клиента своя планка. Одним нужно экономить на всём, другим важно время, потраченное на сбор всех частей перевозки воедино.
   Морские линии, в основном, предпочитают работать с крупными клиентами, которые отправляют ежемесячно по 10 контейнеров. Для таких компаний предусмотрен и персональный менеджер, и индивидуальные цены на фрахт. Отправка 4-5 контейнеров не даст скидки на морскую перевозку. Фрахт будет на общих условиях. Однако если работать через агента линии, можно отправить груз дешевле. Если клиент приходит с одним контейнером в месяц, да ещё сам по себе, на хорошие цены можно не рассчитывать. Работать с единственной морской линией бывает невыгодно потому, что ставки фрахта меняются каждые 2-4 недели. Придется самостоятельно сравнивать цены и предложения нескольких судоходных компаний.
   Перевозка груза через экспедитора имеет ряд преимуществ:
•    многолетний опыт работы в области экспедирования это наличие хороших отношений с агентами судоходных компаний и знание всех процедур на различных этапах;
•    экспедитор сравнивает ставки морских линий и может предложить наиболее выгодные цены;
•    сотрудники компании по экспедированию на связи с клиентом, практически, круглосуточно, а, значит, что решение вопросов и проблем происходит быстро и своевременно;
•    для экспедитора важен каждый клиент, следовательно, индивидуальный подход к расчету стоимости перевозки груза и маршруту следования клиенту обеспечен;
•    экономить время и деньги клиента – задача хорошего экспедитора.
   Вам кажется, что посредник много берет за свою работу? А попробуйте самостоятельно разобраться во всех понятиях типа: фрахт; букинг; релиз; демередж и тд. Как разберетесь, так приготовьтесь самостоятельно общаться с морской линией по поводу погрузки, выхода судна, прибытия в порт, выгрузки, хранения, перемещения, вывоза. Если выбираете работу напрямую с морской линией, то понадобится тот, кто будет заниматься таможенным оформлением, т.е. дополнительная организация. Это процесс так же достаточно непростой. Нюансов много. Появляется очередной вопрос: как выбрать таможенного представителя? Допустим, с этим Вы тоже как-то справились. Вот груз растаможен и его можно вывозить из порта. А у Вас есть аккредитованный перевозчик? Тот самый, который сможет пригнать машину на территорию порта, пропуск на которую стоит денег. А кто будет собирать документы для вывоза груза? Нужны услуги экспедирования в порту. Если Ваш груз прибыл в Санкт-Петербург, а Вы живете в Москве, возможно, поедете сами собирать документы. Но если контейнер пришёл во Владивосток, полетите встречать, чтобы там заняться процессом погрузки для отправки железной дорогой? Вряд ли. Предположим, все ступени пройдены. Груз вывезен из порта и даже доставлен к Вам на склад. Осталась самая малость – вернуть контейнер туда, куда скажет менеджер морской линии. И в завершении процесса перевозки – сбор документов по перевозке для бухгалтерской отчетности и последующей реализации товара. К общим расходам не забудьте прибавить расходы на курьерские услуги.
   Помимо вышеописанных процедур, возможно, Вам понадобится ведение внешнеэкономической сделки. Таких услуг морская линия не  предоставляет. Зато экспедитор может иметь функции внешнеторгового агента и привезти груз под свой контракт, взяв на себя все заботы о переводе денег зарубежным поставщикам товаров, документооборот и общение с морской линией в том числе. А уж если перевозчик может предоставить полный комплекс услуг, включая таможенное оформление, то это сплошная выгода. Ведь, согласитесь, хорошо, когда все процессы отлажены и находятся в одних руках. Кроме того, с экспедитором можно договориться по поводу этапов оплаты или попросить отсрочку платежа. Судоходные компании работают иначе. Поблажек не будет. Сотрудники, конечно, работают четко, но только в рабочее время и строго по инструкции. Если случились простои в порту, пока происходили все разбирательства с документами, будьте добры заплатить за них. Редко кто из клиентов пытается опротестовать дополнительные расходы, но сотрудникам компании Ориент Лайн неоднократно удавалось находить компромисс во взаимоотношениях с морской линией. В итоге либо клиент платил денег меньше, либо вообще не тратил ни копейки за простои, если они были по вине судоходной компании.
   Работать или не работать напрямую с морскими линиями? Воспользоваться ли услугами посредника при перевозке груза? Каждый решает для себя сам. Кто-то дорожит своим временем и силами, а потому доверяет процесс перевозки экспедитору. Иные клиенты хотят лично заниматься вопросами организации доставки контейнера морем, экономя какие-то деньги. Готовы решать вопросы с корректировкой коносамента (не дай Бог) или проявлять настойчивость в общении с зарубежными поставщиками, чтобы получить релиз? А разбираться с упаковочными листами, инвойсами, контрактом или валютным контролем? Перечислять тонкости и этапы документооборота можно долго. Поверьте, если у Вас скромные ежемесячные поставки товаров в Россию, равные одному контейнеру, в морской линии с Вами никто нянчиться не будет. Либо сами занимайтесь, либо нанимайте в штат специально обученного сотрудника, который явно за 200 долларов работать не захочет. Квалифицированный труд должен быть оплачен соответствующим образом. За «три копейки» невозможно получить качественный сервис по перевозке. И всё же, выбор за Вами.

C уважением, компания Ориент Лайн.

 

Читайте также:
Цены на перевозку груза из Китая внезапно стали нижеЦены на перевозку груза из Китая внезапно стали ниже
Ориент Лайн предупреждает о возможных сбоях в работе порта в НаходкеОриент Лайн предупреждает о возможных сбоях в работе порта в Находке
Доставка груза из Китая через порты Дальнего Востока не подорожалаДоставка груза из Китая через порты Дальнего Востока не подорожала
Стоимость перевозки груза из Китая в Питер пока не измениласьСтоимость перевозки груза из Китая в Питер пока не изменилась