+7(495)790-7117
или
Отправить запрос
на расчёт

Война грузовиков: как Россия попала в логистический тупик

Сегодня экономика  РФ в целом и процессы международной торговли в частности переживает непростой период. Причины этого -  комплексны: во-первых,  это наличие «санкционного противостояния», во-вторых, некоторая общая волатильность и спад мировой экономики.

Все это привело к тому, что «товарооборот в международной торговле РФ значительно просел».

Кроме того имеет место ряд локальных конфликтов:  процессы грузоперевозок в системах «РФ -  Польша» и «РФ - Украина» в настоящее время если не полностью приостановлены, то колоссальным образом затруднены.

Автор статьи вербализирую тезис, с которым, по нашему мнению, нельзя не согласиться: России стоит оптимизировать международное сотрудничество для того, чтобы максимальным образом использовать свое выгодное  территориальное и геополитическое положение.

Авторы обращают, кроме прочего, внимание на то, что «Без логистики никакое импортозамещение не заработает».

Объективным представляется тот факт, что сегодня логистические процессы находятся в фазе коллапса, при этом нет сомнений и в том, что собственно последовательное развитие логистической отрасли, оптимизация (даже в сегодняшние «трудные времена») логистической инфраструктуры   - мощный перспективный инструмент поддержки экономики страны.

Какой должна быть отечественная «система логистики», чтобы отвечать требованиям времени?

С нашей точки зрения, в силу того, что имеет место некоторая линейность при организации всех направлений логистической деятельности,   допустимо определить следующий комплекс показателей:

  • Количество  исполненных в запланированные сроки доставок продукции потребителям.
  • Количество повреждений доставляемых грузов: данный показатель можно рассматривать в соотношении к сотне доставок;
  • Количество претензий потребителей  на сотню доставок;
  • Степень  оптимальности загруженности транспортных средств при реализации доставок: важно отследить, чтобы  техника использовалась максимально рационально.
  • Сумма экономии от оптимальной загрузки транспорта предприятия и его рационального использования.
  • Наличие (или отсутствие) жалоб со стороны потребителей на срок  доставки груза и на полноту его комплектации (следует проверить соответствие номенклатуры получаемого товара всем сопутствующим документам,  первоначально оформленной заявке)
  • Количество случаев порчи имущества, которое находится на складе предприятия до момента отправки его к потребителю вследствие нарушения условий хранения или неверной упаковки.
  • Наличие и количество (в натуральном и стоимостном выражении) просроченной продукции, которая по недосмотру логистических служб предприятия была доставлена потребителю.
  • Полнота  и своевременность исполнения размещенных заявок потребителей: следует отслеживать количество рекламаций клиентов,  рассматривать каждый конкретный случай.

Любой -  даже самый острый -  кризис -  есть явление временное.

РФ сегодня следует «действовать на перспективу»: развитие эффективной логистики однозначным образом положительно отразится на экономических трендах в среднесрочной перспективе.

                                                                                                                                                           С уважением,Ориент Лайн.