Польша закрыла границы для российских грузовиков из-за истекшего договораВыше приведенное фото носит иллюстративный характер, однако, оно исключительно ярко отражает ситуацию в области российско-польских грузоперевозок. Причина - таковой видится она на первый взгляд - носит чисто технический характер: соответствующие ведомства названных стран не смогли отыскать компромисса в вопросе продления разрешений на осуществление деятельности отечественными перевозчиками. Данный конфликт - по крайней мере, как трактует его польская сторона – есть результат не совсем корректного поведения России: подобные меры стали реакцией на существенное ужесточение нашей страной ответственности за нарушение правил в области автоперевозок. «Симметричные меры» не заставили себя долго ждать: с первого февраля текущего года Польша де-факто полностью остановила передвижение российских грузоперевозчиков по своей территории. И повод, вновь, «чисто технический»: действующее ранее соглашение истекло, а условия нового никак не могут согласовать. Кроме прочего польские партнеры исключительно негативно восприняли новые, определенные отечественными законодателями, условия, согласно которым польские грузоперевозчики могут ввозит на территорию России товары третьих страны-членов ЕС без наличия пакета соответствующих документов. Очевидно, именно здесь кроется «корень проблемы». Каковы реалии текущего момента? Сотни груженых самым различным (в том числе и скоропортящимся) товаром фур, которые стоят на пунктах пропуска на границе Белоруссии и Литвы, Белоруссии и Украины. По сообщениям информационных агентств, «...очередь на прибалтийские паромы в Вентспилс, в Клайпеду прямо в порту на терминале. Это чревато простоями, несвоевременными поставками, убытками. Для Калининграда мы изыскали какие-то схемы: везем поляками, литовцами, кем угодно, до Литвы, а из Литвы забираем сами, потому что в Калининград на коротком течении нельзя заходить и тратить разрешения на поездку иностранцам. И потом, все транзитные грузы из Европы не переправишь через Литву>> Итог динамично развивающейся ситуации сегодня прозрачен и не вызывает оптимизма: Российские транспортные компании - теряя средства, время, срывая сроки заключенных международных договоров – вынуждены «оптимизировать логистику», а на самом деле оперативно изыскивать альтернативные, существенно более продолжительные по времени и существенно более дорогостоящие - маршруты, схемы доставок. Российская сторона, в свою очередь, говорит о том, что именно польские партнеры, используя фактическое положение «монополиста» европейского вектора отечественных грузоперевозок, требуют для своих перевозчиков преференций и льгот. Думается, что подобная ситуация – факт, и, вероятно, не последний, в том общем «антироссийском векторе», который на протяжении последнего времени осуществляет «реализующая санкции» Европа в отношении России. Позиция эта - не конструктивна. Для Польши, прежде всего. С уважением Ориент Лайн. |