+7(495)790-7117
или
Отправить запрос
на расчёт

Польша закрыла границы для российских грузовиков из-за истекшего договора

Выше приведенное фото носит  иллюстративный характер, однако, оно исключительно ярко отражает ситуацию в области российско-польских грузоперевозок. Причина  -  таковой видится она на первый взгляд -  носит чисто технический характер: соответствующие ведомства  названных стран  не смогли отыскать компромисса в вопросе продления  разрешений на осуществление деятельности отечественными перевозчиками.

 Данный конфликт -  по крайней мере, как трактует его польская сторона – есть результат не совсем корректного поведения России: подобные меры стали реакцией на существенное ужесточение нашей страной  ответственности  за нарушение правил  в области автоперевозок.

«Симметричные меры»  не заставили себя долго ждать: с первого февраля текущего года Польша де-факто полностью остановила  передвижение  российских грузоперевозчиков по своей территории. И повод, вновь, «чисто технический»:  действующее ранее соглашение истекло, а  условия нового никак не могут согласовать.

Кроме прочего  польские партнеры исключительно негативно восприняли новые, определенные отечественными законодателями,   условия, согласно которым  польские грузоперевозчики могут ввозит  на территорию России товары третьих страны-членов ЕС без наличия пакета соответствующих документов.

Очевидно, именно здесь кроется «корень проблемы».

Каковы реалии текущего момента?

Сотни  груженых  самым различным (в том числе и скоропортящимся) товаром фур, которые стоят на пунктах пропуска  на границе Белоруссии и Литвы, Белоруссии и Украины.

По сообщениям информационных агентств, «...очередь на прибалтийские паромы в Вентспилс, в Клайпеду прямо в порту на терминале. Это чревато простоями, несвоевременными поставками, убытками. Для Калининграда мы изыскали какие-то схемы: везем поляками, литовцами, кем угодно, до Литвы, а из Литвы забираем сами, потому что в Калининград на коротком течении нельзя заходить и тратить разрешения на поездку иностранцам. И потом, все транзитные грузы из Европы не переправишь через Литву>>

Итог динамично развивающейся ситуации сегодня прозрачен и не вызывает оптимизма: Российские транспортные компании  -  теряя средства, время, срывая сроки заключенных международных  договоров – вынуждены «оптимизировать логистику», а на самом деле оперативно изыскивать альтернативные, существенно более продолжительные по времени и существенно более дорогостоящие  -  маршруты, схемы доставок.

Российская сторона, в свою очередь, говорит о том, что именно польские партнеры, используя фактическое положение «монополиста»  европейского вектора  отечественных грузоперевозок,  требуют для своих перевозчиков преференций и льгот.

Думается, что подобная ситуация – факт, и, вероятно, не последний, в том  общем «антироссийском векторе», который на протяжении последнего времени осуществляет «реализующая санкции» Европа  в отношении России.

Позиция эта -  не конструктивна. Для Польши, прежде всего.

                                                                                                                                                        С уважением Ориент Лайн.