Россия прекратила деловые отношения в сфере грузоперевозок с Турцией.03.02.2016
Начиная с первого февраля текущего года российские транспортные компании, лишились права осуществлять грузоперевозки на территории Турции. Сообщение об этом, источником которого является АСМАП, распространили многие отечественные и зарубежные СМИ. Данный факт, безусловно, негативно отразится на динамике и без того непростого экономического сотрудничества между названным странами. Обратимся к ниже представленному графику. Рисунок 1. Динамика изменения экспортно-импортных операций между РФ и Турцией. Очевидным является тот факт, что на протяжении ряда последних лет экспорт и импорт несколько снижался. Вместе с тем, перспективы расширения сотрудничества характеризовались обеими сторонами как существенные: к 2020 году планировалось увеличить товарооборот до 100 млрд. долл. Потеря российского бомбардировщика фактически сделала полностью невыполнимыми данные амбициозные (однако, не так давно представлявшиеся вполне реализуемыми) планы С 1.02.2016 российские грузоперевозчики лишились права осуществлять свою деятельность на территории Турции: Москва и Анкара не смогли согласовать продление действовавших до названной даты разрешений. Минтранс РФ в настоящее время продолжает деятельность по нивелированию сложившейся непростой ситуации: так турецкой стороне был отправлен очередной пакет предложений, содержащих определенный контингент разрешений. Ответ Анкары пока неизвестен. Отметим также тот факт, что запрет не распространяется на осуществление всего многообразия транзитных перевозок грузов. Почти аналогичная ситуация имеет место и на западе: с первого февраля этого года полностью заблокировано движение грузовиков между РФ и Польшей. Соответствующие транспортные ведомства двух стран не смогли отыскать компромисса в вопросе предоставления разрешений транспортным компаниям на текущий год. Данный конфликт возник после того, как наша страна существенно ужесточила ответственность за нарушение правил в области автоперевозок. Польская сторона в свою очередь выступила с настоятельным предложением о снижении штрафов и увеличении квот в отношении польских перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории России. Российская сторона на компромиссное решение пока не пошла. Данные факты, безусловно, являются звеньями одной цепи: «санкционное противостояние» продолжается, обретая все новые и новые формы. Вместе с тем, с нашей точки зрения, подобного рода решения - это решения, от которых ни одна из сторон не будет в выигрыше, но каждая - в проигрыше. Снижение товарооборота - как следствие запрета на грузоперевозки - однозначным негативным образом отразится на экономике всех «безуспешно ищущих компромисс» стран. С уважением, Ориент Лайн.
Читайте также:
|