С начала 2016 года грузооборот морских портов России вырос на 4,6%Согласно статистическим данным объем перевезенных грузов морскими портами России показал положительную динамику и вырос на 4,6% относительно 2015 года, т.е. показатель стал равен 167,3 миллионов тонн. За три месяца 2016 года объем перевалки сухогрузов вырос на 10,6% и составил 73,2 млн. тонн. По предварительным данным в 2015 году данный показатель составил 312,2 млн. тонн. Рассмотрим данные на графике. .1. Структура объема перевалки сухих грузов в морских портах РФ Как видно из рисунка 1 большая часть, а именно 40% приходится на перевалку угля, на долю перевалки зерна приходится 11%, на перевалку руды - 9%. В первом квартале 2016 года динамика была положительной, при этом перевалка угля составила 29,2 млн. тонн, рост составил 10,5% относительно показателя первого квартала 2015 года, перевалка зерна увеличилась на 40% и составила 7,2 млн. тонн, переработка руды выросла до 1,9 млн. тонн. Объем перевалки наливных грузов в 2015 году находится на отметке 364,5 млн. т. За январь-март 2016 года рост данного был незначительным и составил 0,4 % или 94 млн. тонн. В 2015 году в экспортном сообщении перегружено 539,1 млн. т., в первые три месяца 2016 года данный показатель составил 135,7 млн. тонн, импортных грузов - 33,3 млн. тонн в 2015 году и 7,2 млн. тонн в первом квартале 2016 года, В транзитном сообщении перегружено 48,2 млн. т по итогам 2015 года, 12,8 млн. тонн за три месяца 2016 года, каботажных в 2015 году - 56,1 млн. т., в январе-марте 2016 года - 11,6 млн. тонн. Эксперты полагают, что возникла необходимость переориентации грузопоток, так как в связи с экономической и политической ситуацией грузы в Европу отправлять через Балтийский канал становится невыгодно, выходом станут черноморские гавани. Примерно треть грузооборота России приходится на долю Азово-Черноморского бассейна. Через южные порты проходят преимущественно сырьевые грузы. Согласно прогнозам к 2030 году планируется увеличить в два раза грузооборот портов в Азово-Черноморском бассейне с годовым показателем 400 млн. тонн. На сегодняшний момент времени инфраструктура Азово-Черноморского бассейна не соответствует мировым стандартам. Поэтому чтобы добиться поставленных целей в первую очередь нужно привести гавань в порядок. С уважением,Ориент Лайн.
|