Темпы падения контейнерооборота портов РФ замедлились до 2,6% с начала года16.06.2016
С начала этого года отмечается плавное замедление темпов контейнерооборота. В первом месяце текущего года сокращение темпов составляло более 10%, по итогам трех месяцев снижение составило порядка 5%, за четыре месяца 2016 года сокращение темпов контейнерооборота было более 4%. Данная тенденция отмечается на фоне сложной экономической ситуации в стране, применяемые санкции против нашего государства и как следствие снижение инвестиционной привлекательности привели к тормозящему эффекту перевалки грузов в портах. За январь-май текущего года отмечалось сокращение перевалки транзитных контейнеров до 57%. Значительный спад произошел в перевалке порожних грузов на 94%, В судоходстве между портами нашей страны спад контейнерооборота был в приделах 1% меньше относительно аналогичного периода прошлого года. При этом перевалка груженых контейнеров показала рост свыше 2%, порожние же грузы снизились порядка 6%. Положительная тенденция отмечается в экспорте контейнеров, если в начале года отмечалось замедление на 7%, то за пять прошедших месяцев экспорт составил 4,5%. Экспорт груженых контейнеров вырос на 12%, экспорт порожних контейнеров сократился на 25%. Лидерами по грузообороту морских портов нашей страны стали: - Порт Мурманска (за 5 месяцев перевалка грузов составила 12 млн. тонн, то есть рост составил 32%); - Порт Севастополя (рост грузооборота вырос в 2 раза, за анализируемый период грузооборот порта составил 580 тысяч тонн); - Порт Зарубино так же показал положительную динамику, здесь грузооборот вырос в 3 раза. Положительная динамика отмечается и в перевалке импортных контейнеров, здесь рост за пять месяцев вырос на 2%, тогда как месяц назад рост был менее 1%. В Балтийском порту было переработано свыше 97 миллионов тонн, рост составил более 2%. В Санкт-Петербургском порту был зафиксирован спад грузооборота на 8%, на основании сокращения перевалки нефтепродуктов более чем на 35%. В порту Калининграда так же был зафиксирован спад грузооборота до 3%. Напомним 1 апреля этого года был запущен пилотный проект в Санкт-Петербургском Большом порту и в портах Дальнего Востока. В этих портах участникам Внешнеэкономической деятельности достаточно предоставить органам таможни всего 3 документа - коносамент, сертификат происхождения и invoice. Данная мера должна сократить время процедуры досмотра товара отправляемого по воде. Как мы видим сложная ситуация в стране затрагивает все отрасли экономики, и том числе и грузооборот в морских портах. С уважением, Ориент Лайн. Читайте также:
|