+7(495)790-7117
или
Отправить запрос
на расчёт

Украина готовит «зеленый коридор» для транзита китайских грузов в Европу

«Новый  Шелковый путь» -  кто только не пытался его «основать», кто только не пытался  использовать выгодное географическое (и геополитическое)  положение  для того, чтобы максимизировать потоку транзитных  грузов, а, значит, максимизировать и соответствующие взимаемые платежи.

«Новый Шелковый путь»  решили «проложить» украинские «экономисты»: на  этот раз в качестве стратегического партнера выбран мощный Китай.

Именно поставками из этого «мирового цеха»  решила заняться украинская сторона. Товары будут, как планируется (обратимся к схеме, предложенной на рисунке 1) поставляться в страны Европейского сообщества.

                                                                                            

Себе Украина отводит скромное место стратегически важной территории и ключевого партнера.

Не так давно -  а именно семнадцатого марта текущего года -  состоялась двусторонняя встреча заинтересованных сторон: Украину представляли сотрудники Государственной фискальной службы (ГСФУ),  китайская делегация была представлена членами Китайской Торговой Ассоциации.

Стороны исходят из в целом объективного характера предпосылок: значимость -  торговая, промышленная, финансово-экономическая, технологическая -  Китая последовательно возрастает на протяжении  нескольких десятилетий.

Есть все основания  - несмотря на некоторый, имеющий место в настоящее время, спад китайской экономики -  предполагать, что в средне- и долгосрочной временной  перспективе  роль и «вес» Китая будет только максимизироваться.

Производственные мощности Китая требуют расширяющихся рынков сбыта -  главным образом, речь идет,  разумеется, о рынке стран Европейского союза.

Именно эта «ориентация на перспективу»    мотивирует украинскую стороны воспользоваться своим «территориальным преимуществом»  -  географическим положением.

Так, согласно  сформулированным на встрече тезисам, Украина уже в полной мере активно работает над созданием  так называемого «зеленого коридора», которые может использоваться для бесперебойного транзитного сообщения между Китаем и странами Европейского сообщества.

Как отметил представитель ГСФУ Р. Насиров, украинская сторона рассчитывает на то, что уже в обозримой перспективе грузопоток будет только возрастать. Это, по словам спикера, обуславливает тот факт, что Украина предусматривает оперативное расширение  -  и качественное, и количественное -  пунктов пропуска, расположенных на ее территории.

В  настоящее время стороны рассматривают два потенциально возможных способа реализации «нового Шелкового пути»: во-первых, объединение данного маршрута с «Викингом» и «Зубром» (Черное море – Балтийское море);  во-вторых, выход посредством сухопутных погранпереходов на западных границах Украины.

                                                                                                                                                           С уважением Ориент Лайн.