Украина готовит «зеленый коридор» для транзита китайских грузов в Европу«Новый Шелковый путь» - кто только не пытался его «основать», кто только не пытался использовать выгодное географическое (и геополитическое) положение для того, чтобы максимизировать потоку транзитных грузов, а, значит, максимизировать и соответствующие взимаемые платежи. «Новый Шелковый путь» решили «проложить» украинские «экономисты»: на этот раз в качестве стратегического партнера выбран мощный Китай. Именно поставками из этого «мирового цеха» решила заняться украинская сторона. Товары будут, как планируется (обратимся к схеме, предложенной на рисунке 1) поставляться в страны Европейского сообщества.
Себе Украина отводит скромное место стратегически важной территории и ключевого партнера. Не так давно - а именно семнадцатого марта текущего года - состоялась двусторонняя встреча заинтересованных сторон: Украину представляли сотрудники Государственной фискальной службы (ГСФУ), китайская делегация была представлена членами Китайской Торговой Ассоциации. Стороны исходят из в целом объективного характера предпосылок: значимость - торговая, промышленная, финансово-экономическая, технологическая - Китая последовательно возрастает на протяжении нескольких десятилетий. Есть все основания - несмотря на некоторый, имеющий место в настоящее время, спад китайской экономики - предполагать, что в средне- и долгосрочной временной перспективе роль и «вес» Китая будет только максимизироваться. Производственные мощности Китая требуют расширяющихся рынков сбыта - главным образом, речь идет, разумеется, о рынке стран Европейского союза. Именно эта «ориентация на перспективу» мотивирует украинскую стороны воспользоваться своим «территориальным преимуществом» - географическим положением. Так, согласно сформулированным на встрече тезисам, Украина уже в полной мере активно работает над созданием так называемого «зеленого коридора», которые может использоваться для бесперебойного транзитного сообщения между Китаем и странами Европейского сообщества. Как отметил представитель ГСФУ Р. Насиров, украинская сторона рассчитывает на то, что уже в обозримой перспективе грузопоток будет только возрастать. Это, по словам спикера, обуславливает тот факт, что Украина предусматривает оперативное расширение - и качественное, и количественное - пунктов пропуска, расположенных на ее территории. В настоящее время стороны рассматривают два потенциально возможных способа реализации «нового Шелкового пути»: во-первых, объединение данного маршрута с «Викингом» и «Зубром» (Черное море – Балтийское море); во-вторых, выход посредством сухопутных погранпереходов на западных границах Украины. С уважением Ориент Лайн.
|