В 2017 г пилотный проект по упрощению таможенных процедур в портах РФ будет расширен20.04.2016
С 1 апреля этого года пилотный проект был запущен в Санкт-Петербургском Большом порту и в портах Дальнего Востока. В этих портах участникам Внешнеэкономической деятельности достаточно предоставить органам таможни всего 3 документа - коносамент, сертификат происхождения и invoice. Коносамент — это товарораспорядительный документ, в котором указан его держатель и его права по сдаче груза для морской перевозки, и конечный получатель груза. В сертификате происхождения указывается страна происхождения товара, из расчета этого выставляется таможенная пошлина с возможными льготами для торговых партнеров. Invoice — попросту говоря счет-фактура, в котором продавец характеризует товар, указывает основные качества, условия поставки и полные данные отправителя и получателя. Нововведение в портах поможет сократить время процедуры досмотра товара отправляемого по воде. В середине декабря 2015 года были внесены некоторые дополнения в "Дорожную карту" страны по совершенствованию таможенного администрирования. План мер содержит 21 пункт, которые помогут улучшить транспортную ситуацию в портах России. Принятые меры помогут оптимизировать работу органов государственного контроля с участниками ВЭД и предприятиями, которые работают непосредственно в морских портах. В российских портах будет существовать система единого окна, все документы будут в электронном виде для пограничного и таможенного контроля. Сокращение количества предоставляемых документов о прибытии (убытии) судов, о грузах на них и затратах на строительство пунктов пропуска. Уменьшаться и сроки нахождения грузов в портах за счет оптимизации системы. Применимые меры способствуют улучшению инвестиционного климата в стране. Согласно статистическим данным с начала года объем перевезенных грузов морскими портами России показал положительную динамику и вырос на 4,6% относительно 2015 года, т.е. показатель стал равен 167,3 миллионов тонн. Из-за сложившейся экономической и политической ситуацией грузы в Европу отправлять через Балтийский канал становится невыгодно, выходом станут черноморские гавани. На сегодняшний момент на долю Азово-Черноморского бассейна приходится 1/3 часть грузооборота нашей страны. Через южные порты проходят преимущественно сырьевые грузы. До 2030 года планируется рост грузооборот портов в Азово-Черноморском бассейне в два раза с годовым показателем 400 млн. тонн. На сегодняшний момент времени некоторые морские порты страны не соответствует мировым стандартам. Для этого необходимо произвести полную модернизацию портов и привести их в порядок. С уважением Ориент Лайн. Читайте также:
|