Аренда контейнера в крупном холдинге не каждому доступна
12.11.2015
В наше время владеть контейнерами это не самое лучшее, что может быть в бизнесе грузоперевозок. Именно поэтому многие компании отказываются от того, чтобы быть их собственниками. Мировая практика показывает, что удобнее и проще взять контейнер в аренду. Однако сделать это в крупном холдинге, чтобы расходы были минимальными, не каждому бизнесмену доступно. Допустим, необходимо привезти груз морем из Китая в Россию. Для такой доставки нужен контейнер. Где его взять? Китайские поставщики товаров предлагают воспользоваться услугами судоходных компаний, у которых есть контейнеры в аренду. Российские экспедиторы для организации международных грузоперевозок так же прибегают к услугам морских линий. В свою очередь судоходные компании, в большинстве своём, так же не имеют в собственности контейнеров. В основном, это лизинговая тара, которую они сдают в субаренду. Владельцами контейнерных парков являются, примерно, 17 крупных компаний. Им принадлежит 96% всех контейнеров, участвующих в грузовых перевозках по всему миру. Буквально на днях два крупных лизингодателя - TAL International Group, Inc. и Triton Container International Limited объявили о создании большого холдинга. «Слияние равных» в результате этой сделки приведет к появлению нового влиятельного «игрока» в бизнесе. В совокупности парк грузовых интермодальных контейнеров холдинга составит 4,8 миллионов TEU. Обе лизинговые компании достаточно успешно сотрудничали с судоходными линиями. После слияния арендодатель сухогрузных контейнеров планирует более активно развивать бизнес. Видимо, поодиночке в условиях мирового экономического кризиса и всеобщего спада объемов международных перевозок – не выжить.
Взять контейнер в аренду для доставки груза из Китая, Кореи, Тайваня в Россию можно у морской линии. При этом придётся заплатить за услугу по перевозке товара. Арендовать контейнер у одной морской линии, а фрахт взять у другой – не получится. Эти услуги идут в совокупности. Более того, покупая перевозку у определенной морской линии, возникнет необходимость заплатить ей же за выгрузку контейнера в порту с борта судна (DTHC). Далее в расходную часть арендаторов попадает услуга за возврат порожней тары обратно в порт, после того, как товар достигнет склада получателя, где будет выгружен. Это один из важных моментов. Допустим, груз прибыл из Китая во Владивосток. Оттуда контейнер должен проследовать по железной дороге на одну из станций. Там произойдет дальнейшая раскредитация и доставка на склад получателя. Кто будет возвращать контейнер обратно в порт? Может ли морская линия принять пустую тару на станции прибытия? Подобные вопросы предприниматели задают редко. В основном, они просто не задумываются или не знают, что контейнер нужно возвращать на железнодорожную станцию или даже в порт. Иногда, покупая дешевую услугу по перевозке груза у мелких экспедиторов, бизнесмен потом с удивлением узнаёт о том, что своими силами и за свой счет должен осуществлять данную процедуру. Некоторых предпринимателей экспедиторы или китайские поставщики не предупреждают об обязательных расходах, не включенных в стоимость перевозки. Впоследствии, когда груз приходит в российский порт выставленные счета за выгрузку, возврат порожнего контейнера, сбор документов и прочие услуги, повергают бизнесменов в шок. Не всегда это огромные суммы. Чаще шок бывает от неосведомленности о возникновении подобных расходов. Таким образом, выбирая компанию, которая сможет привезти груз из Китая морем, необходимо заранее уточнять набор услуг, входящих в стоимость доставки. Ведь от того, какая морская линия предоставляет контейнер, зависят общие расходы любого предпринимателя, желающего заказать международную грузоперевозку.
С уважением, компания Ориент Лайн.
Читайте также:
|