Война грузовиков: как Россия попала в логистический тупикСегодня экономика РФ в целом и процессы международной торговли в частности переживает непростой период. Причины этого - комплексны: во-первых, это наличие «санкционного противостояния», во-вторых, некоторая общая волатильность и спад мировой экономики. Все это привело к тому, что «товарооборот в международной торговле РФ значительно просел». Кроме того имеет место ряд локальных конфликтов: процессы грузоперевозок в системах «РФ - Польша» и «РФ - Украина» в настоящее время если не полностью приостановлены, то колоссальным образом затруднены. Автор статьи вербализирую тезис, с которым, по нашему мнению, нельзя не согласиться: России стоит оптимизировать международное сотрудничество для того, чтобы максимальным образом использовать свое выгодное территориальное и геополитическое положение. Авторы обращают, кроме прочего, внимание на то, что «Без логистики никакое импортозамещение не заработает». Объективным представляется тот факт, что сегодня логистические процессы находятся в фазе коллапса, при этом нет сомнений и в том, что собственно последовательное развитие логистической отрасли, оптимизация (даже в сегодняшние «трудные времена») логистической инфраструктуры - мощный перспективный инструмент поддержки экономики страны. Какой должна быть отечественная «система логистики», чтобы отвечать требованиям времени? С нашей точки зрения, в силу того, что имеет место некоторая линейность при организации всех направлений логистической деятельности, допустимо определить следующий комплекс показателей:
Любой - даже самый острый - кризис - есть явление временное. РФ сегодня следует «действовать на перспективу»: развитие эффективной логистики однозначным образом положительно отразится на экономических трендах в среднесрочной перспективе. С уважением,Ориент Лайн. |