Доставка грузов из Гуанчжоу (Guangzhou)26.08.2014
О Гуанчжоу из историиГород Гуанчжоу был основан в далеком 862 году до н.э.. Являясь древней столицей провинции Гуандун, за свою более чем 2000-летнюю историю поселение сменило несколько названий. Европейцам город был знаком как Кантон, а во втором веке до н.э. назывался Паньюй. Среди китайского населения можно услышать другие варианты: Янчэн или Уянчен, что в переводе звучит как «город козлов» и «город пяти козлов». Причем тут рогатый скот? По старой легенде Китая, именно на пяти козлах спустились Боги, чтобы накормить людей Гуанчжоу во время голода. Каждое животное в зубах держало несколько колосьев пшеницы. Этого оказалось достаточно для спасения народа от голодной смерти. Жители Гуанчжоу прославили спасительный «транспорт» Богов, установив каменный памятник козлам и добавив изображение животных в герб. Пережив страшные бедствия, в эпоху династии Хань китайцы построили торговый порт с выходом. Отсюда в те века начинался Великий морской шелковый путь, позволявший кораблям других стран загружаться китайскими товарами. До контейнерных перевозок из Китая в Россию еще было далеко, но основание для развития международной торговли Гуанчжоу получил. Гуанчжоу в наше времяКак многие современные города Китая, Гуанчжоу представляет собой большой промышленный густонаселенный центр. Более 13 млн человек проживает на территории площадью около 7,5 квадратных километров. После Шанхая, Тяньцзиня и Пекина, Гуанчжоу – город, четвертый по величине в Китае и главный транспортный центр юга страны. Став в 1978 году «открытым» для внешнеэкономической торговли, морской порт Гуанчжоу начал работать на всю свою мощность, принимая крупные суда. В город потянулись жители окружающих регионов, глядя на то, как стремительно повышается уровень жизни и достатка данной местности. Повсеместно началось строительство новых крупных и мелких производственных предприятий. Архитектура зданий, встречающихся ныне в Гуанчжоу, сочетает в себе и постройки давних времен, например, Дом Предков Клана Чэн, и знаменитые небоскребы типа местной телебашни. Парки, музеи, памятники, в основном, интересны приезжим. Некоторых туристов привлекает шопинг по-китайски, когда одежду известных мировых брендом можно приобрести в местных магазинах, почти, даром. Однако таких путешественников и бизнесменов два раза в год притягивает важное событие в Гуанчжоу – Кантонская производственно-торговая ярмарка. Объемы сделок, заключаемых на этой промышленной выставке таково, что позволяет ей занимать третье место в рейтинге среди подобных мировых мероприятий. Производство и промышленность в ГуанчжоуБез преувеличения можно говорить о Гуанчжоу, как об известном на весь мир центре легкой промышленности. Предприятия провинции Гуандун славятся своими шелковыми тканями, хлопчатобумажными изделиями, одеждой из джута и из искусственных волокон. Продажа одежды в Гуанчжоу, буквально, на каждом шагу. Туристы, которым интересен шопинг, обычно, посещают знаменитые торговые улицы Бэйцзин и Шансяцзю. Свободных мест нет! Сплошные магазины, магазинчики и торговые центры по продаже одежды. Предприниматели приобретают на местных фабриках оборудование по производству текстиля и крупные машины для пищевой промышленности. Кроме того, в Ганчжоу сохранились традиционные ремесла. Можно с легкостью найти прелестные вещицы из фарфора, веера, изделия с китайской росписью и перегородчатой эмалью, эксклюзивные предметы резьбы по слоновой кости, поделки из нефрита. Список того, что производят заводы и фабрики провинции Гуандун достаточно длинный, начиная от сахара-рафинада до судостроения. Развитие промышленности в Гуанчжоу, возможно, было бы более стремительным, но проблема нехватки электроэнергии мешает нормальному функционированию производств. Следствием частого отключения электропитания является сбой при выработке продукции, а отсюда «вытекает» срыв сроков исполнения заказов. Доставка грузов из Гуанчжоу В Южном Китае порт Гуанчжоу является крупнейшим торговым пунктом. 4600 причалов справляются с потоком грузов из 80 разных стран. Завершение работ по углублению дна порта Гуанчжоу в 2009 году позволило принимать суда, водоизмещение которых более 100000 тонн. Расположение на одной из главных водных артерий Юга дает преимущества в организации перевозки грузов из провинции Гуандун в Россию и другие страны. В данном месте пересекаются железнодорожные, морские, и авиапути, тем самым превратив порт Гуанчжоу в большой транспортный узел. Еще один важный порт провинции Гуандун, через который часто отправляют контейнеры из Китая в Россию, порт Хуанпу (Huangpu). Он расположен в15 километрах от исторического города Гуанчжоу, но тесно сотрудничает с местным логистическим центром. Общий годовой грузооборот порта Хуанпу составляет 150 миллионов тонн. Через главные порты провинции Гуандун отправляются контейнеры с грузами в Россию. В основном, российские предприниматели везут текстильные изделия, купленные на фабриках Чжаньцзяна. Пищевая промышленность и сельское хозяйство предлагают свою продукцию в виде риса, сои, бананов, манго, сахарного тростника. В Гуанчжоу развита черная металлургия, а потому контейнерная перевозка металлических изделий на третьем месте после транспортировки продуктов питания. Ставки фрахта на морскую перевозку из Китая через порт Хуанпу колеблются в пределах 975 долларов до порта в Находке. Это несколько дороже, чем стоимость за перевозку контейнера морем из Циндао или Шанхая до порта Восточный. Груз в пути будет находиться, примерно, 40 дней с учетом доставки груза на железнодорожную станцию в Москве. Дороговизна морского фрахта обусловлена тем, что прямых рейсов до российских портов нет. Следовательно, контейнеровоз вынужден заходить по пути в корейский порт Пусан для перегрузки контейнера с одного судна на другое. Таким образом, время в пути от порта Гуанчжоу до порта Восточный или порт во Владивостоке составит 10-12 дней. Таможенные процедуры по оформлению груза для ввоза на территорию России занимают, примерно, 3-4 дня, если товар не попал под досмотр и отбор проб. Текстильная продукция и химические вещества наиболее часто подвергаются дополнительным проверкам со стороны представителей таможни даже тогда, когда все документы на груз в полном порядке. Следствием подобных процедур может стать корректировка стоимости всей партии товара, а также увеличением сроков доставки контейнерного груза из Китая на склад клиента. В любом случае, никто не может обещать 100% задержки на таможенном посту, но никто не может гарантировать подобных процедур. При следовании контейнера по железной дороге простои возможны только при непредвиденном расформировании состава. Иногда такие «сюрпризы» преподносят сотрудники ОАО «РЖД», спорить с которыми бесполезно. Заказывая контейнерную перевозку из Гуанчжоу через порт в Санкт-Петербурге, можно избежать неприятностей на железной дороге, но получить простои в пробках. Временные потери при доставке грузов могут быть, а могут и не быть. Чаще всего всё-таки срок укладывается в 35-40 дней из Гуанчжоу до Москвы, а иногда, удается обрадовать клиентов доставкой груза за 32 дня. С уважением, компания Ориент Лайн. Читайте также:
|