Доставка запчастей из Китая09.09.2014
Производство запчастей в КитаеМир запасных частей к автомобилям это с давних времен выгодный бизнес. Некоторые автолюбители не раз задавались вопросом: «Сколько деталей в автомобиле?» Кто-то утверждает, что цифра начинается от 70 тысяч, а кто-то – около 1 миллиона. Доподлинно знают об автомобилях всё только сотрудники предприятий, производящих автомобили. Остальные люди могут лишь строить догадки, если, конечно, не додумаются самолично разобрать какой-нибудь экземпляр. Китайские производители запчастей для автомобилей давно обладают информацией, каких и сколько деталей должен выпускать завод, чтобы угодить бизнесменам. Более 5000 предприятий в Китае занимаются производством всяких прокладок, болтиков, гаек, креплений, тормозных колодок, кузовных элементов. Крупные, средние и малые компании располагаются, в основном, в провинциях: Шаньдун, Чжецзян, Гуандун, а так же в Шанхае. В Китае развитие промышленного выпуска деталей кузова просто стремительное. Также достаточно динамично развивается производство автомобильных кресел, шин и резиновых изделий, агрегатов в сборе (например, коробок передач и двигателей). Негласно предприятия по выпуску автозапчастей делятся на производителей: «сделано в гараже»; для стран СНГ (сносного среднего качества); для стран Европы и США (обычно, высокого качества). Цена на детали соответствующая: низкая (брак 3-5 из 10 запчастей); средняя (чуть выше низкой); чуть выше средней. Есть еще одна категория производителей: выпуск автозапчастей для китайских автомобильных заводов, в том числе тех, которые находятся в России. Особенности китайских запчастейПрежде, чем заказать запчасти в Китае для какого-либо автомобиля, необходимо будет проделать большую работу по поиску информации. Следует помнить о том, что наличие большого выбора производителей это не только возможность быстро найти нужную деталь, но и сложность при оценке качества продукции. Китайцы предпочитают вести дела по принципу: «С клиентом надо соглашаться». Таким образом, на предприятии может существовать более 10 стандартов качества на одну и ту же деталь. Если Вы начнете «давить» на поставщика, требуя снизить цену, будьте уверены, стоимость понизится за счет материалов, используемых при изготовлении запчасти. Кто-то может скептически отнестись к данной информации, но она проверена на многих предпринимателях, к сожалению, с печальным результатом. По факту, бизнесмены, желавшие с большей выгодой реализовать запчасти в РФ, купив в Китае очень дешевые запчасти, получали от производителей буквально «одноразовые» детали. Например, один предприниматель хотел сэкономить на кузовных элементах для автомобиля Шевроле. Нашел завод в Китае, договорился за половину цены о производстве запчастей. Он их получил, но сильно расстроился, так как за эти деньги китайцы сделали капоты, двери и крылья, практически, из фольги (настолько тонким был металл). Кому предъявлять претензии? Возмущаться просто бесполезно! Во-первых, производитель ничего не нарушил, поскольку за эту цену полагается соответствующее качество, а во-вторых, малые предприятия в Китае часто работают под заказ, т.е. сегодня они выпускают элементы кузова, а завтра – подшипники. Обратно, как правило, китайские предприятия товар не принимают. Иногда, конечно, соглашаются на возврат, но для предпринимателя, заплатившего за транспортировку груза из Китая в Россию, уже не выгодно отправлять контейнер обратно. При заключении договора с китайским поставщиком обговорите изначально параметры качества автозапчастей, которые не изменятся при колебаниях стоимости. Получить «не то» при заказе деталей в Китае можно и по другим причинам. Например, у каждого китайского производителя свои коды на запчасти. Увидев номер детали в каком-то каталоге, не пытайтесь найти такой же в другом источнике для сравнения стоимости. Часто вызывает удивление, что каталожный номер запчасти китайского производства может соответствовать двум разным предметам, например, тормозной колодке и тормозному диску. Посетите хотя бы одну выставку запчастей, получите каталоги от производителей с описанием деталей, каким маркам и моделям автомобилей они подходят, посмотрите сайт производителя, попросите сделать образцы. Посмотрев предварительное качество пробной продукции, решите, нужно сотрудничать с этим заводом, или выбрать другой. Зачем заказывать образцы? За тем, что по статистике, 70% производителей запчастей в Китае в каталогах указывают широкий ассортимент, а на самом деле, выпускают лишь малую часть. Российские компании программных продуктов создают базы данных в помощь предпринимателям, бизнесом которых является продажа автозапчастей. Своеобразные электронные каталоги содержат наименование официальных автомобильных заводов, китайских производителей, заводские номера запчастей, которые, примерно, подходят к той или иной марке и модели автомобилей. Таким образом, обладая базой данных, Вы, возможно, сможете сделать выбор нужных и подходящих деталей. Нельзя утверждать точно, так как вариантов «аналогов» представляется много, а качество запчастей при этом не известно. Доставка запчастей из КитаяИз Китая контейнерами предприниматели везут запчасти к различной технике, т.е. не обязательно к автомобилям. Несмотря на антидемпинговые пошлины, бизнесменов привлекает покупка подшипников китайского производства. Контейнеры с фильтрами, резиновыми прокладками и прочими «расходными» материалами ежедневно прибывают по морю из Китая в российские порты. Никого уже давно не удивляет, что даже к автомобилям отечественного производства запчасти производят китайские компании. Детали для УАЗ, ВАЗ, ГАЗ тоннами поставляются в Россию из Китая, чем составляют огромную конкуренцию заводам-производителям этих агрегатов. При доставке запчастей из Китая важно понимать, какую информацию нужно получить от поставщика, чтобы с меньшими трудностями груз прошел таможенное оформление. Во-первых, номера деталей, указанных в инвойсе или упаковочном листе, ничего не «скажут» сотрудникам таможни. Для таможенного оформления понадобится код ТН ВЭД каждой запчасти, даже если это обычный металлический болт. Детальное описание предметов, обычно, содержит информацию о: конструкции, материале изготовления, размерах, форме. Например, если это болт, то какая у него резьба, размер, из черных металлов или из каких других он изготовлен. Если Вы везете фильтры для автомобилей, то необходимо указать, в какой части авто будет устанавливаться деталь (фильтр для двигателя внутреннего сгорания, масляный), размеры, из чего состоит (металлический корпус, бумажная вкладка). Сотрудники таможни изучают подробное описание запчастей и сравнивают его с кодом ТН ВЭД, по которому планируется оформление. Если информация таможенникам покажется удовлетворительной, груз пропустят на территорию России. При каких-либо подозрениях на то, что содержимое контейнера не соответствует описанию, а к нему не подходит код ТН ВЭД, Ваш груз отправится на досмотр. По транспортировке никаких особенностей нет, если товар не специфический или крупногабаритный. В основном, все как обычно. Загруженный контейнер доставляется с территории завода в порт Нинбо или Шанхай, или Циндао, где в течение 2-3 дней помещается на борт судна. За 4-9 дней груз приходит в порт Владивосток или за 10-12 дней в порт Восточный (г. Находка), откуда по железной дороге следует в разные города России. Можно из Китая и в Санкт-Петербург доставить контейнер морем, но он будет «плыть», примерно, 35 дней. Затем происходит погрузка на автомобильный контейнеровоз, который доставит Ваш груз в Москву или в любой другой город РФ. Доставка запчастей из Китая может быть сложной только на этапе таможенного оформления, но при правильной подготовке к процессу, все трудности легко решаемы. Сотрудники компании Ориент Лайн готовы дать Вам профессиональную консультацию по вопросам оформления такого груза, как запчасти из Китая, а так же рассчитать стоимость доставки контейнера в Москву и другие города. С уважением, компания Ориент Лайн Читайте также:
|