Польша и Россия возвращают границе дозволенное29.02.2016
Выше приведенное изображение - развивающиеся на ветру российский и польский флаги на фоне яркого неба - исключительно емко отражает характер последних новостей о российско-польских отношениях. Напомним некоторую предысторию: начиная с конца декабря минувшего, 2015, года началась «фаза непонимания» между транспортными ведомствами РФ и Польши. Каждая из сторон утверждала и настаивала на некорректном поведении партнера: принципиальная позиция Польши, состояла, главным образом, в требовании отмены новых нормативных актов, принятых Россией в прошлом году, которые, по заявлениям Польши, дискриминируют польских перевозчиков. Российская сторона, в свою очередь, аргументировала необходимость и эффективность принятых законодательных инициатив тем, что они способствуют снижению «уровня недобросовестности» со стороны польских перевозчиков, которые транспортировали грузы из стран ЕС, позиционируя их как польские и, следовательно, действую на основании двухсторонних - достаточно доступных - а не трехсторонних (существенно более дефицитных) дозволов. Конфликт между двумя сторонами последовательно развивался; некоторой пиковой точкой можно назвать первое февраля текущего года: фактически произошла полная остановка российско-польских грузоперевозок, а сотни и тысячи груженых фур были вынуждены изыскивать альтернативные варианты движения. Белоруссия, Литва - именно эти страны стали транзитными в возникшей непростой ситуации. Отметим также, что данные форс- мажорные условия, естественно, привели не только к существенному росту временных трат, но и к увеличению стоимости грузоперевозок по альтернативным маршрутам. 20 февраля, к обоюдному удовлетворению сторон, ситуация если не разрешилась в полной мере, то стала обретать явственные перспективные векторы нивелирования конфликта. Состоялись комплексные переговоры, на которых транспортные ведомства сторон представляли заместители министров: со стороны Польши - Ежи Шмит, со стороны РФ – Николай Есаул. В чем состоит суть достигнутых компромиссных договоренностей? Во-первых, было принято обоюдное решение о предоставлении временных разрешений - дозволов - на осуществления транзитных перевозок из государства в государство. Каждая сторона предоставляет по двадцать тысяч таких дозволов, однако структура их разнится. Так польская сторона предоставит РФ 500 трехсторонних дозволов, и 19500 двусторонних. Пропорция дозволов, предоставляемых РФ в отношении польских партнеров, качественно иная: 10.000 двусторонних и, соответственно, 10.000 трехсторонних дозволов. Во-вторых, определена некоторая конкретная дата: согласованные дозволы «легитимны» до 15 апреля 2016 года. В-третьих, и этот аспект, с нашей точки зрения, исключительно важен: не позднее чем за неделю до названной даты стороны договорились подписать протокол по грузовым перевозкам, что позволит сформулировать «правила игры» в некотором существенно более длительном временном горизонте. Диалог и его следствие - компромисс – сегодня именно эти термины наиболее емко характеризуют рассматриваемую область российско-польских отношений. С уважением,Ориент Лайн.
Читайте также:
|