О плате за проезд по федеральным трассам10.03.2014
Разговоры о том, что ремонт дорог будет производиться за счет самих же пользователей, то есть самих автовладельцев, раз от раза всплывают в СМИ. Новость о взимании платы с грузовиков массой более 12 тонн, следующих по федеральным трассам, стала известна ещё в начале 2013 года. Планировался сбор по 3,5 рубля за 1 км дороги с большегрузных автомобилей за повреждение ими дорожного полотна федеральных трасс. Эта мера должна была вступить в силу с 1 ноября 2014 года, однако Минтранс поддержал инициативу Росавтодора о переносе сроков внедрения правил на декабрь 2015 года. Связан этот перенос, в первую очередь, с невозможностью реализации системы оплаты. Напомним, что эти сборы являются одной из основных статей доходов дорожного фонда России. Снижать планку в 3,5 рубля за 1 км дороги не планируется. Возражения грузоперевозчиков опровергаются аргументами Алексеева Валерия (Вице-президента РАС), который утверждает, что крупные грузоотправители смогут себе позволить платить сбор, так как на сегодняшний день большинство из них экономят на перевозке за счет больших объемов перевозимых грузов. Перевозка грузов морем будет обходиться дороже, поскольку стоимость фрахта будет расти, потому запланированная предоплата за пользование федеральными автодорогами, как вид оплаты, не подойдёт. К чему всё это приведёт? К увеличению количества грузовиков массой менее 12 тонн, а это непременно скажется на общей обстановке на дорогах. Там, где мог проехать один крупнотоннажный автомобиль, будут в очереди стоять четыре и более малотоннажных. С уважением, Ориент Лайн Читайте также:
|